Моторы CFNA/CFNB, которыми Фольксваген Поло седан комплектовался до 2015 года, оснащены цепным приводом механизма газораспределения. Цепь ГРМ требует регулярного обслуживания: если ее своевременно не заменить, натяжитель не сможет компенсировать удлинение и препятствовать перескоку, встрече клапанов с поршнями и повреждению двигателя.

Неисправности и симптомы

На необходимость установки новой цепи указывают:

  • характерное повышение шума при пуске мотора,
  • рассогласование фаз газораспределения,
  • появление пропусков зажигания,
  • горение лампочки «неисправность двигателя»,
  • ухудшение разгонной динамики,
  • увеличение расхода бензина.

Периодичность

По заводскому регламенту исправный привод ГРМ Фольксваген Поло не требует замены на протяжении всего срока службы кроссовера и меняется только при растяжении или износе. Впервые его состояние контролируется после пробега 90 тыс. км, затем проверка выполняется через каждые 30 тыс. км.

Если не отремонтировать

Учитывая тяжесть повреждения двигателя при перескакивании цепи (загиб клапанов, повреждение поршней и т.д.), этот расходник следует заменить при любых подозрениях на неисправность или износ.

новая цепь ГРМ на Поло
цепной привод ГРМ
цепь ГРМ в поддоне двигателя